Russian
| English
"Куда идет мир? Каково будущее науки? Как "объять необъятное", получая образование - высшее, среднее, начальное? Как преодолеть "пропасть двух культур" - естественнонаучной и гуманитарной? Как создать и вырастить научную школу? Какова структура нашего познания? Как управлять риском? Можно ли с единой точки зрения взглянуть на проблемы математики и экономики, физики и психологии, компьютерных наук и географии, техники и философии?"

«Базовая мета технология соцальной деструкции: институциональное расчеловечивание» 
Игорь Сундиев, Андрей Фролов

Важной составляющей системогенетического развития социума, особенно в глобализированном мире, является государственный суверенитет. Разнообразие, умеренная конфликтность и отграничение элементов  – основные условия развития  системных построений. Каждое суверенное государство осуществляет «наработку»  собственных уникальных способов бытования, государственного устройства, культуры и науки, структуры управления, а так же «холит и лелеет» свои индивидуальные и уникальные ментальные конструкции, служащие объединяющей  моделью результатов социально-значимой деятельности. Благодаря взаимодействию разнообразных суверенных государственных образований социум развивается как системное построение на планете. В связи с этим глокализация (как антагонист гобализации) является не только естественным, но и необходимым условием развития человеческой цивилизации.

Государство, утрачивающее свой суверенитет и самобытность, не может поддерживать «строй» своего уникального «концепта», поскольку теряет возможность удержания иерархии потребностей. Основная организующая роль государства — принуждение с помощью внутренней «мягкой силы» к социально-значимой деятельности, образованию и воспитанию, а так же к исполнению гражданских обязанностей (в критические моменты революции  В.И. Ленин был вынужден провозгласить  «Государство есть аппарат насилия»).

«Главная задача нормального социально ориентированного государства — приглядывать за идиотами. … И вот чем лучше государство, чем оно гуманнее, человечнее и цивилизованнее, тем сильнее в нем включена «защита от дурака». И наоборот.…Тебе 16, ты малолетний опесдол, хочешь джинсы, жвачку, плакат группы Kiss, журнал с голыми сиськами, блок мальборо, соседку Галю, мопед, спать до обеда и рукоблудствовать на фильм «Эммануэль», но у тебя после учебы кружок по авиамоделированию, плаванье, три раза в неделю музыкальная школа, а потом еще субботник и сбор макулатуры. А по телевизору — «Очевидное – невероятное», «Клуб кинопутешественников», «Хочу все знать», «В мире животных», «Это вы можете», фильм про Великую Отечественную войну, комедия Гайдая и следующая серия «Приключения Электроника». А из журналов – «Техника молодежи», «Наука и жизнь» и «Смена». И поневоле приходилось вырастать культурным, образованным, всесторонне развитым и порядочным человеком. … И в этом плане СССР был самым христианским государством, невзирая на задекларированное отделение державы и церкви. Эта была страна, которая делала всех нас лучше. Делала людьми, а не просто потребителями товаров легкой и пищевой промышленности. Высвобождала и воспитывала в нас самые благородные качества, а не низменные инстинкты. Позволяла нам, за счет того самого отсутствия возможности неправильного выбора, расти над собой и совершать такие прорывы, открытия и подвиги, что сейчас даже не верится, что это были мы»[38].

Либерализм как отказ от поддержания иерархии потребностей  граждан  останавливает  социальное развитие в Государстве. В этом ключе самоустранение Государства от выполнения  державных функций и переход к роли «арбитра для бизнеса»  — естественно, глобального, неминуемо ведет и к утрате суверенитета.

В настоящий момент человечество как срединная часть системных построений  нашего пространственно-временного континуума проходит один из значимых периодов развития. На этом этапе квантовый переход от Зоопопуляции к Психосоиальной формации не может происходить в формате классической революционной «мясорубки», а только как осознанно организованный и регулируемый «фазовый переход» как сверху – от элит и Государства, так и снизу – от народа, а точнее при осознанном взаимодействии и тех, и других.  Нравственно-этические конструкты единого гражданского общества – это не идеальная «надстройка» над материальным «базисом» (исследования К. Маркса касались Зоопопуляционного капиталистического общества), а вершина пирамиды потребностей, задающая сверху результаты социально-значимо деятельности.

Различные варианты чисто экономических, политических или  военных «рецептур» выхода мира из современного глобального кризиса  годятся лишь  для ступеней  развития Зоопопуляционного  общества и совершенно не пригодны для перехода к Психосоциальной формации, позволяющей удовлетворять высшие потребности человека[39].  Контуры нового будущего человечества проступают то там, то здесь в «точках роста» по всей планете, и, прежде всего на пространствах Русского Мира, который еще в прошлом смог приобрести кратковременный опыт строительства социального общества (с элементами удовлетворения психосоциальных потребностей).

В каждом случае, мы уже начинаем понимать законы социального развития как мета системные процессы, и со своей стороны тоже уверены «какое именно общество лежит в  конце Истории»:  «Фукуяма, ты не прав!!!»



[1] Управление хаосом заключается в том, что его «дозируют» и адресно  подбирают к особенностям каждой конкретной  территории: элементы социума не уничтожается физически (это делается лишь в крайнем случае слишком выраженного опережающего социального развития, как, например, в Ливии), а «зацикливается» его развитие «по горизонтали» (на основе «все большего удовлетворения потребительского спроса»). Управление хаосом легло в основу  гибридных войн.

[2] «Под системогенезом П.К. Анохин предложил понимать процессы становления, развития и усовершенствования функциональных систем и их отдельных частей». В кн. Судаков К.В. Избранные труды, М. 2007 Т. 1 , с 84.

[3] Подробнее о генезисе мета-фактора, о его роли и значении см.: Сундиев И.Ю., Фролов А.Б. Метареволюция 3.0: анализ современности чрез призму функциональных и патологических систем/ М.: Институт экономических стратегий,  2014. – 124 с.

[4] Согласно теории функциональных систем, повлиять на саморегулирующиеся системы «извне» невозможно – это квазизакрытые организации. Мощные механизмы саморегуляции и компенсации тут же вернут ее в нормальное состояние, уничтожив или нейтрализовав  элементы, подвергнутые изменениям. Согласно «золотому правилу саморегуляции», силы противодействия внешним факторам воздействия – внутренние пластические, энергетические и информационные ресурсы, всегда превосходят внешние воздействующие факторы. Единственный способ повлиять на работу системы – воздействовать на нее с более высокого уровня системной организации (где данная система выступает в качестве субсистемы).

[5] Одним из ведущих приемов сдерживания социального развития является «метод управляемого хаоса», применяемого как компонент «гибридных войн».

[6] Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Курс лекций. Ротапринтное издание М.: МГУ, 1971. — 40 с.

[7] Maslow A. H. Motivation and Personality. — New York: Harpaer & Row, 1954

[8] См.  в кн. Судаков К.В., Информационный эмоциональный резонанс. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – с. 28:  «Если какой-либо элемент (субсистема) в функциональной системе перестает отражать адекватную информацию о результате (а отражает что-то иное), то он делается помехой для  функциональной системы и немедленно переучивается» (преодолевается) или устраняется пластическими перестройками всей функциональной системы  в целом».

[9] Особой популярностью пользовались «три кита» «научно обоснованного» американского «изотерического шаманизма»:  К. Кастанеда (11-ть томов описания «Учения Дона Хуана» -  методики пошагово ухода в «иные миры» с помощью древних тольтекских практик), Т. Лири  (полного «улета» в «иные миры» с помощью ЛСД — «врубись, настройся, отпади») и С. Гроф (достижения «иных миров» и контакта с архетипами с помощью методик холотропного дыхания – употребление ЛСД уже были запрещены конвенцией ООН для экспериментов по «освобождению сознания» — пришлось искать «обходные пути»). Эти авторы отмечали, что человек, прошедший через психоделические сеансы навсегда изменял структуру личности. См. Тимоти Лири: Искушение будущим/(Под ред. Р. Форте; пер с англ. Ш. Валиева). – М.: Ультра. Культура. 2004 (ЖZЛ) с. 22-26, а так же Гроф С. Космическая игра / Пер. с англ. – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. – с .231-236

[10] Цит. по: Нusein S. A. The Way of Gandhi and Nehry. New York—London, 1960

http://www.tavinstitute.org/humanrelations

[11] Цит. по: Кинг А., Шнайдер Б. Первая глобальная революция. Доклад Римского клуба. — М.: Прогресс-Пангея, 1991. С. 334

[12] Carlos Marighella. Mini-Manual of The Urban Guerrilla. 1969.

[13] См. Воеводина Т. ДАУНШИФТЕРЫ http://politikus.ru/articles/68476-daunshiftery.html

[14]См. Мараховский В.  Страшная правда о вышиванках. К проблеме городского одичания

http://www.odnako.org/blogs/strashnaya-pravda-o-vishivankah-k-probleme-gorodskogo-odichaniya/

[15] Френсис Фукуяма: Какое общество лежит в конце истории? Цит. по  http://perevodika.ru/articles/24874.html?sphrase_id=256485

[16] Моральный кодекс строителя коммунизма фактически совпадал с христианскими заповедями.

[17] См. Людмила Булавка-Бузгалина.  СССР – незавершенный проект. Семь поворотов Альманах «Развитие и экономика» №14, сентябрь 2015 http://www.devec.ru/almanah/14/1877-ljudmila-bulavka-buzgalina-sssr-nezavershennyj-proekt.html?start=1

[18] http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml

[19] Интересно, что с учетом возможностей закрывающих технологий (их зарождение, развитие и применение возможно исключительно в социальных государствах, осознанно поддерживающих нравственно-этические императивы), традиционный спор об эффективности и преимуществах Западной и социалистической экономической модели становится неактуальным: проблем с удовлетворением «потребительского спроса» как таковых не существует, а на повестку дня выходит вопрос о смысле жизни – удовлетворении высших потребностей.

[20] В. Авагян Мировая экономика диктовала Росии уничтожение всего конкурентноспособного http://politikus.ru/articles/80451-vavagyan-mirovaya-ekonomika-diktovala-rossii-unichtozhenie-vsego-konkurentosposobnogo.html

[21] Психопатия — патологическое развитие личности (дизонтогения), характеризующееся дисгармоничностью склада эмоционально-волевых свойств при относительной сохранности познавательных способностей. Основные клинические варианты психопатических личностей довольно хорошо описаны в работах П. Б. Ганнушкина (1933), М. О. Гуревича (1949), В. А. Гиляровского (1954), И. Ф. Случевского (1957), Г. Е. Сухаревой (1959), О. В. Кербикова (1971), А. Е. Личко (1977), Е. Kraepelin (1915), Е. Kretschmer (1921). Психопатии сопряжены с половыми извращениями и нарушениями (302) — гомосексуализмом (302.0), скотоложством (302.1), педофилией (302.2), трансвестизмом (302.3), эксгибиционизмом (302.4), транссексуализмом (302.5), фетишизмом, мазохизмом и садизмом (302.8) – по классификации МКБ (международный классификатор болезней).

[22] Вот основные черты психопатов, перечисленные в известной книге Роберта Д. Хаэра Лишенные совести. Пугающий мир психопатов: Пер. с англ. — М.: ООО «И. Д.Вильямс», 2007. — 288с. и подробно раскрывающей ставшим  уже классическим «Перечень психопатических черт Хаэра» (Hare, 1991, 2003): 1.Болтливость/поверхностное обаяние 2.Преувеличенное чувство собственной значимости 3.Потребность в психическом возбуждении 4.Патологическая лживость 5.Мошенничество/манипулирование 6.Отсутствие раскаяния и чувства вины 7.Поверхностность аффективных реакций 8.Бессердечие/отсутствие эмпатии 9.Паразитический образ жизни 10.Слабый поведенческий контроль 11. Беспорядочные половые связи 12.Проблемное поведение в детстве 13.Отсутствие реалистичных целей на будущее 14.Импульсивность 15.Безответственность 16.Неспособность нести ответственность за собственные действия 17.Неоднократные недолгие браки 18.Подростковая делинквентность 19.Отмена условного освобождения  20.Разнообразие преступной деятельности

[23] См. Отборные высказывания «русских» либералов

http://oko-planet.su/politik/politiklist/99675-otbornye-vyskazyvaniya-russkih-liberalov.html

[24] Отсутствие интимного стыда – признак шизофрении…http://politikus.ru/articles/81201-otsutstvie-intimnogo-styda-priznak-shizofrenii.html

[25] Сундиев И.Ю., Фролов А.Б. Триплет и эффект крестоносного джихада. В журн. Экономические стратегии, №7, 2015. С.172

[26] http://politikus.ru/video/81817-ukrainskie-fashisty-iz-bandy-tornado-obyasnili-pochemu-oni-ubivali-zhenschin-i-detey-na-donbasse.html

[27] Концепция Абу Бакр Наджи «Управление жестокостью: самая критическая стадия создания халифата» (2004) предусматривает «взращивание ошеломляющей жестокости» как способа государственного строительства.

[28] Примером может служить «ВАЙПИНГ» – вдыхание пара чистого или ароматизированного водяного пара «электронных сигарет», не содержащих традиционных наркотических веществ, даже никотиновой кислоты  – «кайф» достигается за счет информационного взаимодействия с мета-контструктами. В настоящее время «ВАЙПИНГ» стремительно распространяется по типу психической эпидемии. См. http://cardioplaneta.ru/patient/non-pharmacological/187-elektronnye-sigarety-chto-nuzhno-znat.html

[29]См. Антонян А.М. Ткаченко А.А. Сексуальные преступления. Чикатило и другие. Научно-популярное исследование. — М.: Амальтея, 1993.— 320 с.

[30] См. О гомосексуалистах, психопатах и евреях http://perevodika.ru/articles/28465.html

[31] См. Андросенко Н. Бензин есть, а еды нет http://vz.ru/opinions/2015/9/3/764629.html: «В кризис не ходят в рестораны и не ездят на такси? В романе «Гроздья гнева», ставшем классикой летописи Великой депрессии в США, есть очень показательный эпизод. Как совершенно рядовая картина: люди едут от голода из одного штата в другой на своей машине. Совершенно немыслимая для советского и сегодняшнего российского человека ситуация -машина есть, а еды нет. Причем в буквальном смысле «жрать нечего». Целые семьи умирают от голода около своих грузовиков».

[32] См. Лекух Д.,  коммент. В. Мараховского Украина стала банкротом. Что будет дальше  http://www.nalin.ru/Ukraina-stala-bankrotom-Kak-vsyo-budet-dalshe-728

[33] См. НАШ  ВРАГ  http://politikus.ru/articles/67868-nash-vrag.html

[34] «Этология» — научное понятие,  предложенное  К. Лоренцем  для обозначения «сравнительного изучения поведения». Благодаря  этологическим  признакам  субъекты социума могут «узнавать», «понимать» и взаимодействовать друг с другом.

[35] См. Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной Истории: Синергетика, психология и футурология. – М.: ПЕР СЭ, 2001. с.148

[36] Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. Земля в объятьях Солнца. Гелиотараксия. – М. Мысль, 1995. В гл. 3 Психические эпидемии и циклическая деятельность Солнца с. 350-405.

[37] Пономарева Е. Секреты «цветных революций» // Свободная мысль. 2012. № 1/2. С. 88.

[38] Марина Соловьева  Про самую лучшую в мире страну, занимательную механику и хвост минтая https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1723502387864866&id=100006153649479 или http://politikus.ru/articles/82546-sssr-samaya-luchshaya-v-mire-strana.html

[39] Есть ли будущее у капитализма? // И. Валлерстайн, Р. Коллинз, М. Манн, Г. Дерлугьян, К. Калхун. Сборник статей. — М.: Изд-во Института Гайдара, 2015. — 320 с.  «Все мы так или иначе согласны, что сегодня в мире накапливаются причины для кризиса именно структурного, т. е. неразрешимого в пределах стандартных политических и инвестиционных решений наших дней».